Тезисы докладов

 № пп
 Тема  Докладчик Тезисы
 1Maven - инструмент сборки, но не только Сорокин Алексей,HeadHunter::Пенза
  • Принцип "соглашение вместо конфигурации".
  • Объектная модель проекта. Опишите что есть Ваш проект, и Maven будет знать, как его собрать.
  • Репозитории, артефакты и зависимости. Maven делает повторное использование кода по-настоящему возможным :) .
  • Всё есть плагин. Само ядро Maven по сути есть движок управления плагинами, которые в свою очередь "умеют что-то делать". Повторное использование во всём, в том числе и в самом процессе сборки :) .
  • Жизненный цикл сборки. Фазы и цели.
  • возможности сборки проектов на С#, C, C++ и других языках.
  • интеграция с IDE.
  • другие чудесные возможности.
 2Применение Agile в инновационных проектах на примере проекта "Брат-2". Настюк Ярослав Юрьевич, Flysoft
  • Представление проекта "Брат-2";
  • Применение технологий гибкой разработки Agile в инновационных проектах;
  • Ключевые аспекты Agile;
  • Специфика инновационных проектов;
  • Практика применения Agile в инновационном проекте.
Выступление ориентировано на широкий круг разработчиков, хотя бы минимально знакомых с методологиями разработки ПО, в частности Agile.
 3Год с Google Web Toolkit (мастер класс)  Синев Сергей,
HeadHunter::Пенза
  • Общий обзор Google Web Toolkit (GWT);
  • Визуальные компоненты, создание собственных компонентов;
  • Обработка событий;
  • Асинхронное взаимодействие с сервером;
  • Spring Framework и GWT;
  • Тестовое окружение;
  • Практики архитектурных решений;
  • Средства оптимизации для высоконагруженных систем;
  • Автоматизированное модульное;
  • Функциональное тестирование;
  • Развертывание.
Аудитория: web и intranet разработчики.
 4Процесс и инструментарий RUP Бочкарев Игорь, Радиозавод
  • основные принципы RUP;
  • жизненный цикл разработки;
  • сравнение RUP с методологиями Agile, XP;
  • инструментарий (Rational Software Architect, RequisitePro, SoDA, MS Project и др.);
  • практика применения.
 5Location-Based Social Network или как не затеряться ВТолпе.
Закоулов Владимир, Flysoft Доклад посвящен социальным сетям, работа которых основана на местоположении участников.
  • LBSN находятся на стыке Internet- и Mobile- технологий;
  • данный тип сервисов переживает сейчас бурное развитие;
  • перу пензенских разработчиков принадлежит один из представилей LBSN - социальная сеть ВТолпе.
Доклад обещает быть интересным всем, кто хоть как-то связан с информационными технологиями.
 6Эволюция архитектуры высоконагруженного приложения, на примере сайта hh.ru Никулин Сергей, HeadHunter
  • Приложение на основе Lotus Domino.
  • Приложение на основе j2se. Resin как application server. Mysql – СУБД. Выделение поисковика в отдельный сервис. Полнотекстовый поиск на основе стороннего проприетарного решения.
  • Кластеризация серверов приложения средствами Resin. Балансировка нагрузки посредством самого Resin.
  • Реализация собственного поисковика с использованием Lucene.
  • Кластеризация поисковика. Full mirror.
  • Введение выделенных frontend серверов. Балансировка нагрузки средствами haproxy
  • Перевод кластера серверов приложений на коммуникацию посредством Jgroups.
  • Введение выделенного сервиса кеширования на основе Memcached.
  • Введение nginx в качестве frontend. Squid в качестве реверс-прокси для статики.
  • Выделение баннерной системы в отдельный сервис.
  • Изменение геометрии поискового кластера – разделение индекса с кусочки.
  • Отказ от Jgroups как от механизма коммуникации в кластере приложения.
  • Разделение данных на легковесные и тяжеловесные – выделение тяжеловесной составляющей на отдельный Mysql сервер.
  • Выделенный сервер файлового хранилища – отказоустойчивый и масштабируемый.
  • Новая архитектура баннероной системы – отказоустойчивая и масштабируемая.
  • Внедрение уровня View на основе Xscript.
  • Разделение бизнес-логики приложения на изолированные сервисы – отказоустойчивые и масштабируемые.
 7Open Source: взгляд изнутри Дмитрий Еманов, FirebirdSQL Project
  • как люди приходят в Open Source разработку, вопросы мотивации
  • управление проектом: тоталитаризм, анархия или демократия
  • организация работы распределенной команды
  • коммьюнити - это больше, чем пользовательская база
  • обзор популярных OS-лицензий
  • бизнес в Open Source: выжить или все-таки заработать
  • факты из истории проекта FirebirdSQL
 8Круглый стол: QA
  • Максим Яремко, EastCoast



 
 9 Кэширование в вебе: зачем  и как
  Корчагин Станислав,
БИТ
  •  Кэш? Кто это? - определение.
  • Главный вопрос кэширования, вселенной и всего такого - зачем нам кэширование? Профайлинг.
  • Формула правды - отдавать честно или чуть-чуть врать.
  • Что? Где? Когда? - классификация кэшей.
  • Грабли на любой вкус - основные проблемы.
 10 Индивидуальный подход в мотивации разработчиков ПО Денис Тучин,
EPAM Systems
Я сотрудник компании EPAM Systems.
Я занимаюсь разработкой web-ориентированного программного обеспечения и
проведением тренингов по информационным технологиям.
Доклад основан на исследованиях известных психологов мира и на личном
опыте работы с разработчиками на таких проектах как Портала Электронного
Правительства Республики Казахстана, и проектах по разработке
корпоративных приложений для компаний Peugeot Russia, C-Trade, Gembird
Electronics.

Тезисы:
1. Краткий обзор методов обобщенной мотивации: заработная плата,
ДМС, корпоративные мероприятия, team building, бонусы, дружный
коллектив.
2. Преимущества индивидуального подхода мотивации:
  1. Возможность отказаться от методов неэффективных для конкретной группы разработчиков.
  2. Большая эффективность мотивации при равных затратах по сравнению с обобщенным подходом.
  3. Большая лояльность сотрудников в целом.
3. Выделение четырех наиболее распространенных типа разработчиков
ПО. Классификация сотрудников по ключевым ценностям:
  1. стабильность,
  2. регламентированность,
  3. материальные ценности,
  4. карьера,
  5. личный успех,
  6. успех команды,
  7. процветание компании,
  8. отношения с коллегами и пр.
4. Мотивация разработчиков каждого типа. Наиболее эффективные
методы мотивации для каждого типа: для кого важнее денежная компенсация,
для кого – нематериальные поощрения, для кого – корпоративные
мероприятия и отгулы за переработку. Для каких сотрудников важнее
ротация между проектами, а для каких – внепроектная активность. Методы
мотивации «ленивых» программистов.
5. Задачи, которые наиболее эффективно выполняет каждый из типов
разработчиков. Одни сотрудники хороши на начальных стадиях проекта,
когда важны творческий подход и обсуждения; другие разработчики
эффективно решают трудоемкие прикладные задачи, третьи – молниеносно
исправляют дефекты и будут незаменимы при поддержке ПО.
 11Командно-событийный подход к AjaxПарамонов Сергей Сергеевич, Versus
Парамонов Сергей Сергеевич, ведущий инженер Versus.
Опыт работы в качестве frontend-дизайнера: 3 года
1.Общие моменты работы с клиентской частью
  • Использование ООП
  • Использование prototype в качестве нижнего слоя
2. Два основных подхода к Ajax
  • «Все на клиенте!» — К серверу стоит обращаться только за данными из БД. То есть, вы делаете запрос на сервер, тот отрабатывает логику, вызывает JavaScript callback и передает данные. Все остальное сделает JavaScript.
  • «Все на сервере!» — утверждают другие. Любой «чих» совершается на сервере, а JavaScript только подменяет DOM-дерево.
3. Лучше всего не начинать holywars, а попытаться бъединить этиподходы.
4. Клиентские контроллеры
5. Инициирование северного события
6. Форматы передачи данных: XML или JSON. Что выбрать?
7. Формирования стека клиентских команд и выполнения их через командный процессор
8. Виды команд.
  • Простое обновление
  • Клиентский callback
  • Инициирование клиентского события
  • Служебные команды
Comments